ПРАВИЛА
пребывания пациента в Краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Красноярский краевой медико-генетический центр"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Правила пребывания пациента в подразделениях КГБУЗ "ККМГЦ" (далее - Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.11. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации", порядок пребывания пациента.

1.2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов КГБУЗ "ККМГЦ" (далее - Учреждение), а также иных лиц, обратившихся в Учреждение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.3. С настоящими Правилами пациенты (их законные представители) должны быть ознакомлены путем получения информации на специальном информационном стенде.

2. ПРАВА ПАЦИЕНТА

Пациенты ИМЕЮТ ПРАВО:

2.1. На уважительное, гуманное и внимательное отношение к себе со стороны медицинских и иных работников учреждения.
2.2. Получать информацию о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации).
2.3. В доступной форме получать полную и достоверную информацию о состоянии своего здоровья.
2.4. Выбора врача.
2.5. На консультацию и обследование, в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
2.6. На защиту сведений, составляющих врачебную тайну.
2.7. На отказ от оказания (прекращения) медицинского вмешательства

3. ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

Пациенты ОБЯЗАНЫ:

3.1. Соблюдать настоящие Правила
3.2.Оформлять законодательно установленные медицинские документы (в т.ч. информированные согласия и отказы от медицинского вмешательства), связанные с оказанием медицинской помощи.
3.3. Заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению.
3.4. Уважительно относиться к работникам учреждения и другим пациентам.
3.5. Поддерживать чистоту и порядок во всех помещениях учреждения.
3.6. Не нарушать тишину в отделениях и коридорах учреждения.
3.7. Бережно обращаться с оборудованием и инвентарем в учреждении.
3.8. Соблюдать правила пожарной безопасности.
3.9. Не курить на территории Учреждения.
3.10. Не употреблять спиртные напитки.
3.11. Пациентам не рекомендуется оставлять без присмотра личные вещи. Учреждение не несет ответственности за сохранность личных вещей пациентов, оставленных ими без присмотра.

4. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ УЧРЕЖДЕНИЕМ И ПАЦИЕНТОМ

4.1. При возникновении у пациента (его законного представителя) претензий и жалоб на качество медицинской помощи в Учреждении, он (его законный представитель) может обратиться с устной жалобой (претензией) непосредственно к заведующему соответствующим отделением учреждения, заместителю главного врача по лечебной части, главному врачу учреждения.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

5.1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

5.2. Пациенту, законному представителю, (опекуну, попечителю) информация о состоянии здоровья предоставляется в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

6. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК И МЕДИЦИНСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

6.1. Медицинская документация является учётной и отчётной документацией, собственником и держателем которой является Учреждение и содержит информацию, которая составляет врачебную тайну.

6.2. Пациенту (законному представителю) гарантируется выдача справок и медицинских заключе6ний (их копий) при их личном обращении за получением указанных документов в Учреждение при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Справки могут содержать следующие сведения:
а) о факте обращения;
б) о наличии (отсутствии) заболевания;
в) результатах медицинского обследования.